В Кыргызстане представили первый национальный автомобиль. Им оказался городской компактный грузовичок с электромотором под названием Kami Nimble (переводится как «проворный»).
Несмотря на компактный размер (длина — 4,24 метра, ширина 1,6 метра, высота 1,98 метра), автомобиль обладает неплохими характеристиками. При мощности батареи всего в 15 кВт, грузовичок может проехать до 110 км. Кабина агрегата двухместная, максимально допустимая нагрузка составляет 1575 кг, можно перевозить грузы до 700 кг. Автомобиль переднеприводный, без ограничений может передвигаться по дорогам общего пользования. Компактный размер позволяет без труда находить парковочные места.
Для того, чтобы максимально снизить ценник, производители сделали все наружные панели авто плоскими. Материалы отделки кабины композитные, грузовик оснащен круглой головной оптикой, что делает его похожим на машины советского образца. Стоимость автомобиля анонсирована в 600 000 сомов, что даёт шанс реализовать планы по продаже 10 000 единиц техники ежегодно, начиная со следующего года. Серийный выпуск запустят в ноябре текущего года. Сначала новинку привезут в Казахстан, потом планируют продавать и в России. В РФ точка продаж анонсирована в Новосибирске.
Kami Motirs даёт двухлетнюю гарантию на свою продукцию или 50 000 км пробега, позиционируя себя как ответственный производитель. Помимо прочего, компания отличается высокой социальной ответственностью: штат предприятия составляет 46 человек, 39 из них являются глухими и слабослышащими. Со слов директора Алии Сапарбаевой, в стране не было специалистов по сборке автомобилей, поэтому было принято обучить людей, которым сложно трудоустроится по причине своей инвалидности.
Однако, есть и то, над чем стоит задуматься. Kami Nimble лишь на 40% состоит из материалов, которые изготавливаются в Кыргызстане, 60% — это запчасти и комплектующие из Китая и России. Со слов самих производителей, 95% деталей взаимозаменяемы с автомобилями АвтоВАЗа, поэтому найти запчасти для ремонта не будет составлять никакого труда.
Китай выступает поставщиком электромоторов, грузовичок оснащен асинхронным двигателем Shinegle на 20,5 л.с.
Отметим, что заправочные модули для электрокаров можно найти только в Бишкеке и то в очень ограниченным количестве. Правительство планирует развивать инфраструктуру для владельцев электромобилей, но пока владельцы в основном используют портативные зарядные устройства, которые позволяет заряжать авто от обычной розетки.