Садыр Жапаров подписал закон «О Кабинете Министров Кыргызской Республики». Действующий кабин в полном составе прекратил свою работу.
6 октября прошло очередное заседание Жогорку Кенеша, где депутаты приняли ряд важных конституционных законопроектов. Все-таки конституционная реформа идёт полным ходом.
Обсуждались структура и состав нового кабинета министров РК. Приняли законопроекты о местном самоуправлении. Только вот из 85 депутатов, прошедших регистрацию, в зале заседаний присутствовало не более 50 человек.
Однако голосование прошло, законы приняли. Присутствующие депутаты нажимали кнопки за отсутствующих коллег. И это даже никак не скрывается. Шайлообек Атазов проголосовал сразу за троих отсутствующих депутатов. С его слов, они «сами попросили».
Бакыт Турусбеков, который проголосовал против законопроекта о новом составе и структуре кабмина, также отсутствовал на заседании. Вместо него кнопку нажал член партии «Бир Бол».
И все это происходило прямо на глазах представителей СМИ, которые освещали ход конституционной реформы. Нардепы таким поведением показали полное пренебрежение к своим обязанностям. Голосование по основополагающим вопросам государства превратилось в какую-то театральную постановку.
Итоги заседания
Закон «О кабинете министров» приняли в третьем чтении. Теперь кабмин полностью подконтролен президенту РК. Срок его полномочий привязан к сроку нахождения на должности главы государства. Кабинету министров больше не нужно уходить в отставку при избрании нового парламента.
Изменилась и его структура. Хотя структурными перестановками жителей Кыргызстана уже не удивить. Министерство здравоохранения вновь выделили в отдельное ведомство. Ранее оно также занималось вопросами социального развития. Избыточная нагрузка на Минздрав в период борьбы с короновирусной инфекцией снижала эффективность его деятельности. Вопросами социального развития вновь займется отдельное ведомство.
Вновь разделили Министерство экономики и финансов на две отдельные структуры. Депутаты признали, что их объединение – это ошибка.
Что самое удивительное во всех этих изменениях – количество чиновников после каждого реформирования не сокращается. Даже тогда, когда ранее проводилась «оптимизация» и укрупнение госструктур, многие министерства просто преобразовались в комитеты или иные ведомства. Статус структуры и ее руководителя понижался, но чиновник, по сути, оставался на своем месте.
Очередные кадровые и структурные перестановки напоминают перестановку на шахматной доске фигур. Фигуры остаются те же, просто стоят на новых местах.