Кыргызстанский поэт Рахим Карим опять радует соотечественников своими успехами. Несмотря на то, что он уже имеет множество наград и титулов, новое признание заслуг не менее приятно.
14 октября в Риме прошла торжественная церемония вручения наград участникам Международной премии «Город Галатео — Антонио де Феррарис». Рахим Карим удостоился золотой медали этого престижного конкурса за стихотворение «Время Гиппократа». Награда вручена заочно.
Это уже не первая медаль поэта. В 2019 году он уже получил такую же награду. Однако на церемонию вручения попасть также не удалось. Из-за распространения коронавирусной инфекции мероприятие проходило с минимальным числом приглашенных лиц.
Сертификат признания Индии
Осенью также прошел международный поэтический онлайн-фестивале Индийского фонда Арпита. Карима пригласили принять участие в мероприятии в качестве члена жюри. А это тоже немалого стоит, и означает признание опыта и мастерства поэта. За судейство Кариму вручили Сертификат признания от имени организаторов фестиваля в честь классика индийской поэзии Махадеви Вермы.
Анаталогия Asversity
Еще одно достижение ошского поэта – включение подборки стихов в международный сборник Asversity («Невзгоды»). Все произведения опубликованы в переводе на английский язык.
Анталогия состоит из двух томов. В нее вошли 272 литературных произведения авторов из 49 стран мира. Кыргызстан стал единственной страной постсоветского пространства, представленной в сборнике.
В конце текущего года запланирована публикация стихов Каримова и в Шотландии.
Какие награды еще в копилке поэта
В августе текущего года Каримова признали поэтом Азиатского континента. Рейтинг составил Всемирный союз латиноамериканских писателей. Жюри выбирало лучших поэтов планеты на всех континентах: Северной Америке, Центральной Америке, Южной Америке, Европейскому, Азиатскому, Африканскому континентам и Океании.
В Кыргызстане он известен как автор национального бестселлера «Камила». В романе отражена судьба девушки, потерявшей при рождении мать. Оставшись сиротой, она все же находит своего отца. Но мачеха не признает падчерицу и всей душой её ненавидит. История очень напоминает сказку про Золушку, только действия происходят с учётом кыргыгзского колорита. Великолепно показано деление общества на бедных и богатых, жестокость и цинизм людей.