Кредиты новые, проблемы старые… Мэрия планирует приобрести автобусы и электробусы за счет заемных ресурсов

Электробус

Общественный транспорт в Бишкеке – постоянный повод для критики властей со стороны горожан. И чиновники решили исправить ситуацию. Только о своих планах рассказали в последний момент.

Европейский банк реконструкции и развития готов выделить мэрии Бишкека 33 миллиона евро. На эти деньги мэрия приобретет автобусы, работающие на газе. Всего планируется закупить от 250 до 300 таких машин.

Чуть более 13,5 миллионов евро – это грант, который банк выделил в рамках проекта по улучшению системы муниципального общественного транспорта. Оставшиеся 19,5 млн. евро – это кредит под невысокую процентную ставку.

Также средства готов выделить Азиатский банк развития. Озвучивается сумма в размере 50 миллионов долларов США. Половина из этих денег – средства грантовой поддержки, вторая – кредитные ресурсы.

Деньги также выделят строго под определенные цели. На них предполагается закупить электробусы и создать необходимую инфраструктуру.

Что не так?

Однако заявление мэрии вызвало скорее осуждение, чем радость со стороны горожан. Общественные активисты стали распространять в социальных сетях информацию о том, что кредиты берут чиновники, а платить по ним простым гражданам. Имеется в виду то, что бюджет формируется из налоговых поступлений от граждан и бизнеса.

Резкой критике подверглась сама идея использовать в Бишкеке электробусы. Для их эксплуатации необходимо создать отдельные линии. А стоит это немалых денег. Да и сам электробус стоит порядка 38 миллионов сомов. За эту же сумму можно приобрести три, а то и четыре обычных автобуса на газе. Закупка электробусов – это очень плохая идея для улучшения ситуации с нехваткой общественного транспорта.

Отдельная проблема – это отсутствие необходимой инфраструктуры. Газовых заправок не хватает даже при текущем количестве машин, использующих для заправки газ. Для электробусов, соответственно, необходимо также построить зарядные станции.

Активисты единственный выход из текущей ситуации видят в передаче общественного транспорта на аутсорсинг. Частные компании смогут более эффективно управлять парком автобусов и будут заинтересованы своевременно обслуживать машины. Профилактическая диагностика, прохождение технических осмотров и своевременный ремонт продевают срок эксплуатации автобуса. Соответственно, машины будут меньше ломаться и срок их службы продлится.

Однако мэрия критику в свой адрес восприняла весьма враждебно. Представители власти весьма недвусмысленно напомнили активистам об ответственности за распространение фейковых сведений. В случае продолжения подобных публикаций в сети Интернет, чиновники планируют обратится в суд.

Exit mobile version