КПП «Торугарт» опять фигурирует в создании коррупционной схемы

КПП Торугарт

Руководство КПП «Торугарт» обратилось к водителям большегрузных автомобилей с предложением подписать меморандум. В нем предлагается новая модель работы таможенного контрольно-пропускного пункта.

Суть нововведения состоит в создании специальной санитарной зоны протяженностью 6 километров. На этой территории водителей обяжут снимать контейнеры, перемещать их на землю. После этого грузовик должен пройти санитарную обработку.

Дальнобойщики из Чуйской, Нарынской и Иссык-Кульской областей обсудили предложение таможни на собрании. Общее мнение выразил Максатбек Дуйшеев, который возглавляет Ассоциацию водителей-дальнобойщиков.

В своем видеообращении к одному из известных СМИ Кыргызстана, он заявил, что предложенное КПП «Торугарт» нововведение не отвечает интересам водителей. Такая модель приведет к созданию коррупционных схем, направленных на максимальный сбор денег с дальнобойщиков.

В случае принятия нововведения, на границе создадут организацию, которая станет заниматься санитарной обработкой автомобилей. Она же подключится и к оказанию услуг по погрузке и отгрузке контейнером. Оплата услуг этой новой фирмы ляжет дополнительным бременем на плечи водителей.

Более того, Дуйшеев указал и на то, что стоимость растаможки товаров планируют поднять более, чем в два раза. Соответственно, существенно возрастет конечная его стоимость.

Комментариев ни со стороны администрации самого КПП «Торугарт», ни со стороны силовых ведомств пока не последовало.

Выводы не сделаны?

КПП «Торугарт» один из крупнейших на территории Кыргызстана. В октябре текущего года там уже пресекли действующую коррупционную схему. Дело находилось под личным контролем Садыра Жапарова.

На территории контрольно-пропускного пункта действовали два незаконных налога «Элита 10» и «Элита 20». Порядка 60 автомобилей, которые входили в «элитную» группу беспрепятственно проезжали через КПП. Большую часть составляли водители иностранных большегрузов.

Местным же перевозчикам, которых насчитывается более 500, чинились разнообразные препятствия. Также водители платили денежные средства в размере от 50 до 100 долларов США за каждую машину. Эти суммы «оседали» в карманах сотрудников таможни.

Аналогичная схема использовалась и на КПП «Иркештам». Проверка деятельности таможенных контрольно-пропускных пунктов проходила в рамках исполнения поручения президента КР по искоренению коррупционных схем в таможенной сфере.

Exit mobile version