Крупные инфраструктурные проекты Кыргызстана: железная дорога Балыкчи — Кочкор — Кара-Кече и Кабаратинская ГЭС-1

На фоне панических заявлений «всепропальщиков» достаточно оптимистично выглядят две новости последних дней. Обе они связаны с началом строительства крупных инфраструктурных проектов.

Железная дорога Балыкчи – Кочкор – Кара-Кече

В минувшую среду о начале её строительства заявил сам глава государства. Садыр Жапаров отметил, что на первый этап строительства – от Былыкчи до Кочкора – потребуется один-два года. На следующем этапе дорогу доведут до Кара-Кече, а затем до Макмала и Джалал-Абада.

Президент отметил, что за последние 30 лет в стране не построили ни метра железнодорожных путей. А потеряли целых 42 км дорог. Теперь же мы вновь начали удлинять наши пути.

Расскажем немного о том, почему эта дорога имеет стратегическое значение для КР. Планы по её строительству появились еще при Аскаре Акаеве. Она должна была стать частью трансконтинентального пути Китай – Кыргызстан – Узбекистан.

Кроме того, в стране появилось железнодорожное сообщение между двумя крупнейшими городами – Ошем и Бишкеком. Сейчас две столицы связывает лишь автомобильная дорога.

Не будем забывать и о том, что в Кара-Кече находятся крупнейшие в Средней Азии залежи бурого угля. Их запасы оцениваются более, чем в 2 млрд. тонн.

Железная дорога обеспечила бы доставку угля на столичную ТЭЦ. С её помощью существенным образом улучшаться логистические маршруты внутри страны.

Только один вопрос остается до сих пор загадкой. Какая колея – «узкая» или «широкая» будет использоваться на новой железной дороге.

«Широкая» колея используется на постсоветском пространстве. Её использование означало бы ориентацию на торговлю с государствами ЕАЭС. А вот «узкая» колея используется в странах ЕС и Китае.

Как мы помним, именно в Пекине на открытии Олимпийских игр Садыр Жапаров подтвердил намерение построить железную дорогу Китай – Кыргызстан — Узбекистан.

Видимо, когда будут доступны более полные данные по проекты, тогда и будет понятен главный бенефициар этого проекта.

Кабаратинская ГЭС-1

О начале строительства этого объекта в самое ближайшее время заявил уже Акылбек Жапаров. Глава кабмина отметил, что для подготовки к строительным работам в бюджет уже заложено 20 млн. долларов США. Всего же Минфин планирует мобилизовать около 500 млн. долларов США.

Ранее он говорил, что финансироваться проект будет из двух источников – государственного бюджета и частных инвестиций. Кто именно выступит инвестором, Акылбек Жапаров не уточнил. Однако, с его слов, ГЭС начнет свою работу в ближайшие 3-5 лет.

Exit mobile version