Эмомали Рахмон и Эммануэль Макрон: что их объединяет?

3 марта текущего года состоялся обмен телеграммами между Таджикистаном и Францией. В них главы государств поздравили друг друга с 30-летием установления дипотношений. Казалось, бы все вполне формально и удивляться нечему.

Однако это не совсем так. В своем послании Эмомали Рахмон написал, что укрепление и наращивание сотрудничества с Францией является важным направлением внешней политики РТ. Согласитесь, достаточно необычное заявление для лидера азиатского государства.

Не менее знаковым было и сообщение французского лидера. Макрон поблагодарил Рахмона за предоставление Франции базы для размещения там военно-воздушного подразделения. В Душанбе иностранный военный контингент находился с 2001 по 2014 гг. Официальная причина – борьба с терроризмом в Афганистане.

Об этом факте как-то не особо принято говорить, но он заслуживает внимания. Европейские страны обычно стараются размещать своих военных на территории военных баз НАТО. Использование баз каких-либо других стран – это большая редкость.

Теневая экономика Франции

Этой странной дружбе Таджикистана и Франции есть объяснение. И лежит оно вне сферы официальной политики. Его даже можно отнести к конспирологии, но как-то уж сильно оно похоже на правду.

Начнем немного издалека. Афганистан в 2000-хх гг. стал центром производства героина. Американские авиабазы небезосновательно обвинялись в том, что они перевозили крупные партии героина и других опиатов в Германию. Из немецкого Рамштайна наркотики уже распространялись по всей Европе. И это факт, а не какие-то теории заговора.

Есть в Афганистане такая провинция Панджшер. Известна она масштабной добычей изумрудов, сапфиров и других драгоценных и полудрагоценных камней. Вся контрабанда оттуда различными способами поступает в Таджикистан. Дальше она переправляется в страны ЕС, включая Францию.

Спрос на различные бриллианты-изумуды камни весьма высок. И это не только способ вложения финансов для европейской элиты. Они используются в высокотехнологичных производствах. Например, для создания линз лазерного оборудования.

Если о том, что производство героина в Афганистане выросло после размещения там натовский баз, знают все. То вот о драгоценных камнях предпочитают как-то умалчивать.

И вполне правдоподобной кажется версия, что существует транзитный коридор Панджшер — Таджикистан — Украина — ЕС для контрабанды драгоценных камней. И его судьба сейчас находится фактически в руках Российской Федерации. А Франции это совсем не по душе.

И не стоит думать, что все вышесказанное не имеет никакого отношения к Кыргызстану. Имеет. Франция развернула в нашем регионе большую геополитическую игру. В КР, например, живет весьма известный гражданин Франции. Зовут его Рене Канья. Но это уже совсем другая история…

Exit mobile version