Умеют наши партнеры из Туманного Альбиона преподносить информацию. Великой честью и громадной привилегией оказалось право на проведение сельхозработ в Великобритании.
В статусном издании «Economist» сообщается о деталях. Для Кыргызстана была выделена квота на одну тысячу человек. Однако желающих оказалось около семи тысяч. Из них 700 гражданам КР одобрили въезд, так как они прошли всевозможные проверки. Они прибудут на территорию Великобритании в мае, июне и июле.
Тут, как говорится, без комментариев. Даже, если не задаваться вопросом о том, неужели такому изданию как «Economist» больше писать не о чем, довольно странной является сама подача материала.
Из статьи складывается ощущение, что собирать клубнику на полях могут только люди, прошедшие особый фейс-контроль и тестирование на знание английской истории. Интересно, уровень знание английского был не ниже С2? Или с В2 тоже могли пройти? Не иначе как бредом это не назвать.
Зазеркалье
Как все мы помним, Великобритания с пафосом вышла из Евросоюза. И вместе с этим, помимо некоторых бонусов, получила и ряд проблем. Например, раньше пресловутую клубнику довольно охотно собирали приезжие из Восточной Европы. Болгарам и румынам не нужна была виза. Простое оформление, никаких сложностей ни для кого.
Теперь же желающих попасть на сезонные работы из стран ЕС в Великобританию, прямо скажем, немного. Они давно уже подобрали варианты, не требующие какого-то сложного оформления документов и получения разрешений.
Несмотря на общую тенденцию к росту безработицы в Великобритании, здесь наблюдается острый дефицит неквалицированной рабочей силы. Это касается не только сельхозработников, но и упаковщиков, курьеров и ряда других специальностей.
Однако, это власти Туманного Альбиона стараются не афишировать. Наоборот, мы видим попытки искусственно создать ажиотаж на пустом месте. Тем более, не будем забывать, что условия труда здесь сложно назвать комфортными. Да и оплата откровенно низкая.
Но «show must go on». Великобритания всегда отличалась хорошим театральным искусством. И они до сих пор умеют делать «хорошую мину при плохой игре». Только вот верящих им становится все меньше. Что не может не радовать.