Вихрова Ольга, директор Центра евразийских медиаисследований факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова: «Ориентироваться не только на Бишкек»

Вихрова Ольга, директор Центра евразийских медиаисследований факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, по итогам прошедшей накануне тематической дискуссии «Евразийское медиа пространство. Роль информационной политики в продвижении евразийских интеграционных проектов» (состоявшейся в рамках Бишкекского инвестиционного форума), дала специальный комментарий нашим коллегам Телеграмм-канала САЛАМ КЫРГЫЗСТАН.

«Чтобы хоть сколь-нибудь объективно оценить медиа-обстановку с точки зрения перспектив формирования евразийского мышления в Кыргызстане, необходимо проанализировать как минимум три составляющих. При оценке национальных медиапространств мы часто делаем выводы на основании данных, иллюстрирующих ситуацию в мегаполисах. Безусловно, это необходимо и в случае Кыргызстана». 

«Но в действительности, ориентируясь только на население Бишкека или Оша, делать какие-либо выводы об эффективности или потребности в применении тех или иных медиа-инструментов в республике практически бессмысленно. Численность населения страны — порядка 7 миллионов, при этом большая часть проживает в сельской местности. Мобильным интернетом покрыта почти вся территория страны, а стоимость гигабайта — одна из самых низких в мире. Вывод очевиден: на первом этапе целесообразно сфокусировать внимание на изучении медиа-потребления аудиторий, проживающих за пределами крупных городов и уже после этого перейти к мегаполисам. При этом не стоит забывать, что свыше 15% граждан регулярно уезжают на заработки в Российскую Федерацию и остаются там на протяжении длительных периодов, а значит модели их медиа-потребления, или проще говоря, вкусовые предпочтения и привычки, также подвергаются изменениям. Вопрос в том, насколько сформировавшиеся за пределами Родины модели закрепляются. И продолжит ли, например, вернувшийся домой глава семьи потреблять русскоязычный контент, а также повлияют ли его вкусовые предпочтения на «медиа-меню» других членов домохозяйства».

P.S. У нас бульвар Эркиндик по насыщенности гуманитарной публики профессионально фанатеющей от престарелого Джо Байдена и девиаций его сына, напоминает порою Медисон авеню в Нью-Йорке. Но в реальности, конечно, все несколько не так.

Источник: https://t.me/made_in_kg Телеграмм-канал САЛАМ КЫРГЫЗСТАН

Exit mobile version