Мэрия VS Шакиев 

Спикер парламента Нурланбек Шакиев до сих пор не смог оправиться от своей вспышки национализма. На этот раз это было провокационное выступление затронули градоначальника столицы Эмилбека Абдыкадырова и городские службы. Хорошо бы, если б публичные претензии касались острые для жителей города проблемы — мусор, плохие дороги и тротуары, общественный транспорт и т.д. Но нет.

Шакиев подал голос во время дебатов по законопроекту “О рекламе”. Он сказал, что мэрия Бишкека и другие соответствующие государственные органы не выполняют свои обязанности.

«Скажите мэру, пусть посмотрит хотя бы центральные улицы. 99 процентов вывесок на русском и английском языках. Реклама должна быть на государственном, а потом уже на других языках. Позор руководству Бишкека. В чьих-то интересах сносите тротуары, дома, а такие нарушения не видите. Откройте глаза. Вы не патриоты, не выполняете свой гражданский долг. Позор всем вам. Вас не простит будущее поколение», — гремел байкеша. 

Ярый защитник национального языка, не имеющий ни малейшего представления о законах, опростоволосился и в глазах мэрии Бишкека.

«У мэрии Бишкека нет полномочий контролировать соблюдение законодательства о рекламе. В соответствии со статьей 14 Закона “О рекламе”, регулирующего особенности наружной рекламы, размещение наружной рекламы на территории городов и айыльных аймаков осуществляется в соответствии с требованиями законодательства КР в сфере местного самоуправления и подлежит согласованию с уполномоченным органом в области транспорта, а также с территориальным подразделением по обеспечению безопасности дорожного движения в полосе отвода автомобильных дорог. Проведение процедуры согласования с органами, не предусмотренными в данной норме, не требуется», — пояснили в мэрии.

Вопрос государственного контроля регулируется IV Закона «О рекламе». Согласно статье 26, государственный контроль за соблюдением Закона «О рекламе» путем мониторинга рекламных материалов осуществляют государственные антимонопольные органы. Таким образом, мэрия Бишкека не имеет полномочий в вопросах согласования размещения наружной рекламы и в числе согласующих органов не числится, и не имеет полномочий в вопросах контроля за соблюдением законодательства Кыргызской Республики о рекламе.

Видимо дел у спикера больше нет, как придираться до языка рекламы в столице, где проживает большое количество национальностей, и каждый турист начинает свой маршрут с Бишкека. Только наша туристическая индустрия и связанная с ней сфера наружной рекламы, стали оживать после кризиса и коронавирусных ограничений, как наши чиновники под прикрытием патриотических лозунгов решили поучаствовать в дележе пирога.

Источник: https://t.me/made_in_kg Телеграмм-канал САЛАМ КЫРГЫЗСТАН

Exit mobile version