Исхак Масалиев: «От этой встречи никакого толку!» 

Уже несколько дней люди в растерянности, непонимании и до сих пор интересуются встречей действующего президента Кыргызстана Садыра Жапарова со своими предшественниками. На встрече в Объединенных Арабских Эмиратах собрались помимо самого Жапарова, Аскар Акаев, Курманбек Бакиев, Роза Отунбаева, Алмазбек Атамбаев и Сооронбай Жээнбеков. Как говорит Жапаров, стороны “простили друг друга”.  

Что данная встреча может дать Кыргызстану? Мнения у людей расходятся. А вот что говорит об этом один из аксакалов кыргызской политики, депутат нескольких созывов Исхак Масалиев.

Как Вы оценивает сам факт встречи президента страны с Бакиевым?

— Разве только Бакиев там был?

— И какая, на Ваш взгляд, реакция общества на возможность возвращения Бакиева?

— Честно говоря, большинству населения дела нет до них. Но все нарушения, которые они совершили должны получить оценку.

— И Ваша оценка встречи в Эмиратах?

— А встреча… Частная встреча.

Сегодня был опубликован еще один комментарий со стороны инициатора встречи, действующего президента С.Жапарова. Он ответил на главный вопрос – все затеяно для возвращения Бакиева?

— Есть решение суда о том, что Курманбек Бакиев осужден. За 13 лет Генеральная прокуратура отправила в Беларусь четыре запроса об экстрадиции с просьбой передать его нам. Четыре раза нам отказали. Если говорить по моей встрече, у нас самый основной закон — это Конституция. В пункте 2 статьи 66 Основного закона указано, что президент обеспечивает единство народа и государственной власти. Я выполняю свои обязанности. По поводу ответственности: каждый ответит перед богом, историей и законом за свою вину, — сказал глава государства в интервью агентству «Кабар».

Также он подчеркнул, что многие пишут, что «встреча проведена для того, чтобы привезти бывшего президента на родину». «Если бы хотел привезти К. Бакиева, то мы встречались бы в Бишкеке, а не в Дубае. Кроме Бакиева, все могут приезжать в столицу. А по Бакиеву есть решение суда. Если он приедет, то должен быть взят под стражу. Мы должны подчиняться решению суда», — заключил он.

Exit mobile version