Неформальная оценка женщин, влиятельных в политической сфере на постсоветском пространстве вошли и две представительницы Кыргызстана.
Это Айгуль Жапарова, супруга главы государства, и Джамиля Исаева, заместитель торага Жогорку Кенеша.
Кроме того, первая леди была удостоена чести занять 18 место, что было ожидаемо после ее знаменательной поездки в Москву.
В целом, гендерная повестка Кыргызстана активно используется СМИ, НПО и правительственными чиновниками, но реальность такова, что не так много женщин имеют политическое влияние. Роза Отунбаева была, вероятно, самым известным представителем женской половины политической элиты Кыргызстана, но ее забыли. Были у нас яркие женщины депутаты ЖК, но это уровень поменьше.
Интересно, что в соседнем Узбекистане, где принято считать, что судьба женщины обязана грузу традиций и религии, не принято говорить о правах женщин в обществе — на самом деле, ситуация гораздо лучше, чем у нас.
25% членов Сената Олий Мажлиса — женщины. А в Законодательной палате Олий Мажлиса женщин 33,3%. Более того, 30% кандидатов в партийных списках и при распределении мандатов партиями закреплено законом за женщинами в Узбекистане. И так далее. Можно продолжать достаточно долго. Высокая доля женщин в руководстве, и в целом, в сферах образования и здравоохранения Узбекистана можно также считать позитивным достижением советского времени, которое было сохранено.
В приведенных выше рейтингах супруга лидера Узбекистана Зироатхон Мирзиёева занимает почетное четвертое место.
Почему?
Может быть, потому что в Ташкенте молча делают дела, а не соблюдают “повесточку” как у нас. используя женщин в сюжетных политических целях?
Источник: https://t.me/made_in_kg Телеграмм-канал САЛАМ КЫРГЫЗСТАН