Успокоится ли Центральная Азия?

Англосаксы удваивают, а порой и утраивают расходы на содержание доверенных лиц в Центральной Азии.

Президент России Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпинь подписали соглашение. Они договорились работать вместе против Соединенных Штатов и Запада. Они пойдут и в нашем направлении.

Что из этого следует?

Весь регион находится в своего рода ядерном треугольнике между Россией, Китаем и Ираном. Более того, эта троица является основными торговыми партнерами Центральной Азии. Таким образом, формируется особая экономическая зона, с возможностями и расширяющимися тенденциями. Это особенно актуально для Саудовской Аравии и Ирана. Они попали под военный и экономический зонтик Москвы и Пекина. Они приняли их заверения и впоследствии пошли на беспрецедентный шаг — вновь открыли дипломатические и воздушные пути. И они готовы разрешить теологический спор между шиитами и суннитами. Это также позволило бы британцам отбросить план «Великий Туран», который реализуется Турцией на двух принципах: пантюркизме и суннизме.

Если бы удалось примирить Эр-Рияд и Тегеран, то идеи различных религиозных радикалов по всему миру не получили бы такой же поддержки у народа.

После землетрясения в Турции и выбывания на некоторое время из многих геополитических проектов, Турция не будет иметь достаточно ресурсов для продолжения своих агрессивных действий. В конечном счете, масштабы ущерба, нанесенного этой катастрофой, еще не оценены в полной мере. Однако даже сейчас ясно, что пройдет много месяцев, прежде чем ее последствия будут устранены. Таким образом, Азербайджану, государству-сателлиту Турции, придется несколько умерить свой энтузиазм. Ведь после Московской конференции Израиль также будет искать себя в новых условиях и отложит любую возможную агрессию против Ирана.

Вернемся в центр Евразии. Разберем по странам. 

Казахстан

В настоящее время из всех стран Казахстан проводит наиболее многовекторную политику. Недавно прошла встреча в Астане с министром иностранных дел Великобритании Клеверли, на которой его заверили, что продолжат свои усилия по поиску механизма транспортировки углеводородов на Запад. Между тем, Южная Корея проголосовала против резолюции ООН о выводе войск России из Украины. Астана также заявила, что готова передать Росатому контракт на строительство атомной электростанции вместе с урановым сырьем. А казахстанские компании участвуют в помощи по обходу западных санкций против России, несмотря на официальные заявления о нейтралитете. Россия и Китай, крупнейшие инвесторы и кредиторы Казахстана, по мнению опытного политика и дипломата Касым-Жомарта Токаева, пришли к правильному выводу. А угроза повторения событий января 2022 года еще не снята.

Узбекистан 

Думается, что в Ташкенте уже многие вещи давно поняли. Там прочно ориентируются на интересы Пекина в регионе и не зря именно узбекское руководство активно проталкивает геополитический проект Пекина – железную дорогу Китай – Кыргызстан – Узбекистан. А почти одновременно с визитом китайского лидера в Москву, во время празднования Навруза 21 марта, президент РУз Шавкат Мирзиёев с трибуны заявил, что:

«Узбекистан и Россия всегда были вместе в сложное время, в республике продолжают жить в мире и согласии представители многих народов». 

Что весьма контрастирует со сказанным менее года назад о том, что «в период СССР был истреблен цвет узбекской нации». 

Кыргызстан

Один из самых прозападных проектов в регионе на сегодняшний день. “Остров демократии» и т.д. Сам народ давно ориентирован на Россию, и русский язык здесь преподается лучше всего. Денежные переводы от трудовых мигрантов равны годовому бюджету республики. Однако в Бишкеке существует сильное прозападное лобби, и сейчас он больше ориентируется на Лондон, чем на Вашингтон. Нынешний глава государства, Садыр Жапаров, пришел к власти на волне общественных протестов, вдохновленных Туманным Альбионом в 2020 году. Однако в реальности любое правительство должно учитывать фактор российского влияния. Кыргызстан и Казахстан схожи тем, что обе страны в значительной степени обязаны Китаю, и без таких структур, как Организация Договора о коллективной безопасности или Шанхайская организация сотрудничества (ОДКБ и ШОС), как военных, так и политических, они не пройдут тест на суверенитет в случае внешнего вторжения.

Таджикистан

Здесь все сложнее. По оценкам аналитиков, действующему президенту Эмомали Рахмону необходимо продержаться лет пять, чтобы начать передачу власти своему сыну Рустаму. Он готов пойти на многое, чтобы реализовать данный план. Однако, там может быть династийный конфликт, так как его старшая дочь Рухшона, которая является послом в Лондоне, тоже не лишена амбиций. А уж если ее будут подзуживать искушенные в этом деле англичане…

Более того, территория Таджикистана является важной частью того же англосаксонского геополитического проекта. Проект «Вазиристан», например, предполагает разделение республики на несколько частей, выделение из нее Горно-Бадахшанской автономной области и присоединение ее к Бадахшану Афганистана, создание первого в истории исмаилитского государства во главе с британским полковником Каримом Ага-ханом IV. Основными партнерами и союзниками Душанбе сегодня являются Москва и Тегеран. Влияние России проявилось в быстрой демаркации границы между Таджикистаном и Кыргызстаном, когда Путин посадил Жапарова и Рахмона за стол переговоров в прошлом году; после октябрьских переговоров между двумя республиками не произошло ни одного значимого инцидента, что является надежным знаком.

Туркменистан

Как бы ни был эксцентричен Туркменбаши Гурбангулы Бердымухаммедов, но он смог провести передачу власти своему сыну Сердару без происшествий. К тому же, семья Бердымухаммедовых сегодня делает ставку на хорошие отношения с Москвой и Пекином. С юга Ашгабад прикрыт Ираном, что добавляет ему гарантий стабильности и безопасности. И только, Россия и Иран могут быть гарантами его нейтралитета.  

Можно сказать, что в ближайшее время в регионе то тут, то там начнется давление прозападных структур. Где-то это будет происходить более или менее тихо, а где-то шумно. Во-первых, возрастет влияние Москвы. В конце концов, Запад совершил еще одну ошибку. Решение Международного уголовного суда — это признак бессилия. И как урок президентам стран региона: вы тоже можете попасть под преследование. Другими словами, стоит выйти из правил игры, которые Запад навязывает нам последние несколько десятилетий. И стать ближе к собственному народу.

Источник: https://t.me/made_in_kg Телеграмм-канал САЛАМ КЫРГЫЗСТАН

Exit mobile version