Дорога «Узбекистан-Кыргызстан-Китай» сократит железнодорожный путь из Китая на Ближний Восток и в Европу в среднем на 900 километров и уменьшит транзитное время для товаров на 7-8 дней.
Но что нас впечатляет во всем этом проекте?
Это отсутствие Казахстана. Токаев, похоже, доигрался в игру многовекторности. Если раньше в Китае и были сомнения (вспомните железнодорожный проект через Казахстан), то в январе 2021 года они были окончательно устранены. В глазах Пекина Узбекистан стал привилегированным и более надежным партнером, после чего были предприняты быстрые шаги по реализации ключевых инфраструктурных проектов.
Это означает, что объем товаров и торговых операций между Китаем и Казахстаном также сократится по сравнению с Кыргызстаном. Власти Казахстана прекрасно понимают это, но ничего не могут с этим поделать, поскольку у них нет другого выбора, кроме как быть финансово зависимыми от Запада и вынужденными идти на уступки. Компенсация же происходит по линии мелкого вредительства на границе, когда движению товаров из Кыргызстана в Россию, чаще всего по надуманным причинам, осуществляется препятствие.
Казахстан остается слабым звеном и зоной риска для геополитических интересов региональных лидеров. Новый международный транспортный коридор через Каспийское море устранил бы эту угрозу не только для Китая (прежде всего), но и для России.
Источник: https://t.me/made_in_kg Телеграмм-канал САЛАМ КЫРГЫЗСТАН