Нурдин Орунтаев является триггером? 

Да, вице-мэр столицы Нурдин Орунтаев натворил дел. Бывший сотрудник правоохранительных органов, он, по слухам, является ставленником неких олигархических магнатов. Впрочем, как и сам мэр. Олигархи строительной отрасли были заинтересованы в приобретении лакомых кусков земли в столице республики. Это привело к давлению со стороны муниципального чиновника, который через суд признал «красную книгу» и «зеленую книгу» собственности недействительными.

Свободные земли в Бишкеке закончились еще года 3-4 назад. Все уже давно поделено и застроено. И вот появилось действующее руководство города, которое не церемонится с застройками. Апогеем их действий стал скандал вокруг кафе «Батуми» в микрорайоне «Джал», когда команда разрушителей во главе с Н. Орунтаевым под прицелами телекамер варварски разнесла эту точку общепита. Не дали собственникам разобрать и перетащить конструкцию на новое место и нанесли ущерба на миллионы сомов. 

Что интересно, вице-мэр давил на то, что предписание о сносе здания кафе было выдано еще за 10 дней, но хозяйка заведения ничего не предприняла. Мол, сын сотрудник правоохранительных органов со всеми вытекающими отсюда последствиями. 

В общем, да, скандал был громкий. Только разрушение мэрии было гораздо масштабнее, и пострадало много людей. Но мэры остались нетронутыми. Но что же произошло на этот раз? Ну, на следующий день после инцидента в кафе  «Батуми», Салкын Алимбаева, жена лидера оппозиции Равшана Джеенбекова, была арестована по обвинению в коррупции в связи с земельными участками.

Интересно, правда?

Камчыбек Ташиев, глава Госкомитета национальной безопасности (ГКНБ), обратил внимание на беспорядки вокруг «Батуми».

Почему это вдруг?

Это ради личной выгоды или что-то более важное?

Предположим, что речь идет о втором случае. Следует напомнить, что в последние месяцы ряд чиновников были арестованы по обвинению в коррупции. Среди них значительное число чиновников из Государственного комитета по строительству и Бишкестроя. Почти все они подозреваются в мошенническом получении земельных участков и выдаче разрешений на строительство. Насколько глубоко зайдет расследование в этой области?

Похоже, что создается юридическая основа для сноса ряда зданий и домов, построенных два, три и даже более лет назад. Насколько далеко, покажет только время. Если будет доказано, что все разрешения были выданы с нарушением закона, то снос, скорее всего, состоится. Что тогда будут делать владельцы? И кому будет принадлежать это здание, и что будет построено на его месте?

Это будет началом второй волны перераспределения недвижимости в Бишкеке.

Ведь Бишкеку необходимо расширяться. Сначала за счет всех пригородных территорий и новостроек. Затем — за счет ближайших районов Чуйской области. Однако этого пока не удалось достичь. И в ближайшее время не произойдет. Зато сегодня можно «очистить город от незаконных строений». 

Случай с Орунтаевым и вклинивание в него Ташиева, говорит еще о двух вещах. 

Первое — это то, что появилась удобная возможность сменить руководство столицы, которое вряд ли будет наводить порядок.

Второе — Бишкек остается под прямым контролем республики, как и поведение местных чиновников. Они даже вели себя не лучшим образом в плане ведения бизнеса и отношений с женами оппозиционных депутатов. Считаем, что этот инцидент укрепил решимость Р. Джеенбекова бороться за пост заместителя председателя Ленинского района, а его семье — ходатайствовать о предоставлении статуса политического беженца в Европе и США.

Источник: https://t.me/made_in_kg Телеграмм-канал САЛАМ КЫРГЫЗСТАН

Exit mobile version