В Твиттере на выходных развернулась дискуссия о том, кто может стать кыргызским Пригожиным. Большинство ответов под постом, — глава ГКНБ.
Учитывая наш трайбализм, марш Юга на Север возможно представить. Попытка реализовать нечто подобное была предпринята еще во времена К. Бакиева в период его колебаний в дни апрельской революции, — сдать президентский пост, или пойти в поход на Бишкек.
Да и сама тема организации ЧВК в Кыргызстане — что называется, «витает в воздухе». Оно и не мудрено. Кыргызы — лучшие воины в Центральной Азии. К тому же это мировой тренд, уже неоднократно доказавший свою эффективность. В наших реалиях такое ЧВК могло бы взять на себя функции охраны золотодобывающих месторождений (Кумтор, и не только), защиту границ (не только с Таджикистаном, но и с Афганистаном) и инфраструктурных проектов (железная дорога «Китай – Кыргызстан – Узбекистан»).
Но похоже, что выгодную «тему» перехватил А. Лукашенко. В отличие от К.Ж. Токаева, он решил не дистанцироваться от внутрироссийского конфликта, а извлечь максимальную прибыль для себя и своей страны. Вероятно, что лучшие военные специалисты, прошедшие горнило СВО, теперь перебазируются из Луганска в Брест. И как пишет Незыгарь, продолжат набирать сотрудников теперь уже со всего пространства СНГ:
«Отныне это будет белорусская прокси с прежними зонами работы в Африке, Ливии, Сирии и Латинской Америке. Белорусская ЧВК Вагнер даже будет участвовать в СВО. Набор будет идти из граждан России, Беларуси, Киргизии».
Источник: https://t.me/made_in_kg Телеграмм-канал САЛАМ КЫРГЫЗСТАН