Евросоюз намеревается это сделать через механизм «трансграничного углеродного регулирования», который начнет частично действовать с 1 октября 2023, а в полную силу — с января 2026. Суть в том, что экспортеры товаров в ЕС должны будут приобретать у Европы сертификаты на «парниковые газы» — то есть, обычный углекислый газ. Сумма выплат должна будет идти в размере, который выбрасывается при производстве продукции. Потери государств ЕАЭС могут составить до 30% стоимости экспортируемых товаров, без учета затрат на замеры выбросов.
Президент Кыргызстана Жапаров недавно предложил ЕС реализовать внутренний проект по производству зеленой энергии в обмен на погашение внешнего долга Кыргызстана. Однако долг снова будет накапливаться, а зависимость сохранится. В конце концов, вся отрасль технически связана с Европой и требует достаточно специализированных компонентов и специалистов. В то же время, эта отрасль очень ненадежна, и большинство стран не могут предоставить много энергии, а стоит она недешево. В результате Запад порабощает другие страны.
Кроме того, «зеленая индустрия» — это прежде всего идеология. Сама концепция опасности выбросов CO2 тесно связана с теорией антропогенного глобального потепления. Вместе с этой теорией в нагрузку идут другие теории — ограничение прав граждан на потребление, путешествия, садоводство, скотоводство, а также прививание чувства вины за каждое действие через «индивидуальный углеродный след». Основная же мысль западных зелёных — человек вреден.
«Зелёная» энергетика к тому же не такая уж и зелёная. Производство солнечных батарей по выбросам вредных веществ превосходит эффекты от получения ее энергии. Утилизация отработанных лопастей ветрогенераторов тоже пока является неразрешимой проблемой в Европе. И вишенкой на торте идёт производство литиевых аккумуляторов, которых при зеленой энергетике требуется очень много — ведь ее подача по природным причинам нестабильна, и энергию приходится запасать. Из-за ее нестабильности Германия сейчас резко нарастила добычу и использование действительно грязной угольной энергии, а Европа в целом уже проиграла Китаю соревнование за эффективную энергетику, впав в зависимость от американских энергоносителей.
Зеленая энергия может быть использована в определенных местах и в выгодных ситуациях. Например, Россия строит солнечную электростанцию мощностью 300 МВт на берегу солнечного озера Иссык-Куль в Кыргызстане. Это не требует масштабных преобразований. Существуют и старые, не вызывающие выбросов способы получения энергии, такие как гидроэлектростанции и атомные электростанции. Вода и уран дефицитны в Европе, но не в России и Центральной Азии. Поэтому, как уже говорилось, реальное внимание при строительстве новых источников энергии необходимо уделять именно им.
Источник: https://t.me/diplomatia Телеграмм-канал Дипломатия