Все здесь переживают за судьбу денежных средств Российско-Кыргызского Фонда Развития, которые заблокированы в Бельгии. Волноваться больше не стоит (см. заголовок).
По данным СМИ, речь идет о средствах данного фонда на сумму 163 млн долларов, что эквивалентно 30% уставного капитала РКФР. Сообщается, что средства были заморожены в прошлом году в рамках санкций против российских активов «в связи с войной между Россией и Украиной».
В конце июня министр экономики, министр финансов и министр юстиции Кыргызстана вылетеил в Брюссель, чтобы обсудить размораживание активов РКФР с представителями ЕС. Кыргызская делегация проинформировала бельгийские власти о том, что средства необходимы для проектов в Кыргызской Республике. Делегация подчеркнула, что власти будут гарантировать использование этих средств, особенно внутри страны. Однако этот вопрос до сих пор не решен.
В связи с этим возникает вопрос: каким образом лучше всего гарантировать использование средств?
Конечно, имея большую сумму денег, Российско-Кыргызский Фонд развития может и должен делать инвестиции. Деньги должны «работать», а не лежать без дела. Понятно, что РКФР инвестирует в ценные бумаги корпоративных эмитентов и в кредитные инструменты международных финансовых институтов, когда средства доступны. Именно эти средства оказались в распоряжении бельгийской компании Euroclear, которая занимается купле-продажей и хранением ценных бумаг, и были заморожены.
По информации из внутренних источников, власти ЕС используют эту ситуацию для простого вымогательства. Речь идет о президентском законе об НПО, рассмотрение которого отложено до осени, и о том, насколько власти Кыргызстана поддерживают западную политику санкций против России.
То есть, грубо говоря, европейцы, не имея на то никаких формальных (не говоря уже о законе) оснований “изъяли” наши средства, и теперь ими же нас и шантажируют. На кону между тем, достаточно многое, — большой объем инвестиций в сельское хозяйство, и легкую промышленность, который позволит кыргызским предпринимателям занять рынок РФ, в котором освобождаются целые ниши с уходом европейских компаний. Если не мы, то скажем, узбекские или казахстанские кампании с удовольствием воспользуются этой уникальной возможностью.
Радует лишь своевременное заявление руководства РКФР в лице Артема Новикова, который подтвердил, что Фонд работает в штатном режиме. РКФР намерен профинансировать в Кыргызстане новые проекты на общую сумму $630 млн. За предыдущие восемь лет работы фонд вложил более $520 млн в экономику КР. И в ближайшие пять лет намерен увеличить портфель проектов более чем в два раза. Сложившаяся ситуация никак не повлияет на эти планы.
РКФР был создан в ноябре 2014 года в соответствии с межправительственным соглашением между Россией и Кыргызстаном. Его основной целью является развитие экономического сотрудничества между двумя странами и поддержка адаптации экономики Кыргызстана к Евразийскому экономическому союзу. Согласно данным, опубликованным на сайте Фонда, по состоянию на 1 мая 2023 года фонд профинансировал 3.317 проектов на сумму 518 млн долларов. По объему собственного капитала РКФР является крупнейшим институтом развития в Кыргызстане.
Источник: https://t.me/made_in_kg Телеграмм-канал САЛАМ КЫРГЫЗСТАН