Достаточно интересное мнение высказал востоковед Александр Князев:
«Арабский вектор вряд ли существенно повлияет на взаимоотношения стран региона с Россией или Китаем, при этом может в некоторой степени сбалансировать турецкое влияние».
Все арабские монархии даже в совокупности не сравнятся с Москвой и Пекином по потенциальной силе своего влияния на регион. Но есть одна оговорка, которой коснулся и сам Князев в своем экспертном мнении для «Независимой газеты».
Это религиозная сфера:
«Влияние стран Персидского залива на Центрально-Азиатский регион в новейшей истории не всегда было однозначным. До сих пор страны Залива были активны в первую очередь в религиозной сфере. Это строительство мечетей, медресе, обучение священнослужителей и внедрение в религиозную сферу стран региона интерпретаций ислама, которые чужды местным религиозным традициям, а иногда являются достаточно радикальными, как, например, салафиты или ваххабиты (запрещенные в РФ течения), и становятся угрозой национальной безопасности стран Центральной Азии».
Попытка монопольного арабских монархий трактовать наследие Ислама, и особенно конкуренция и острые конфликте внутри арабского мира, вовне транслируются именно в виде религиозного экстремизма, от которого, что уж там говорить, страдает значительная часть мусульманской уммы, и пограничных с ней регионов. Даже Афганистан, являющийся частью региона Центральная Азия, и находящиеся у власти традиционалисты-талибы, страдают от фанатиков из ИГИЛ.
Не будем также забывать, что за религиозной экспансией Турции также во многом стоит одна из арабских монархий (Кувейт).
Источник: https://t.me/made_in_kg Телеграмм-канал САЛАМ КЫРГЫЗСТАН