В современном меняющемся мире наша республика становится важнейшим транспортным коридором в Евразии.
Кыргызстан развивает ряд транзитных маршрутов через территорию страны с целью превращения в один из основных транспортных узлов Центральной Азии. Благодаря выгодному географическому положению Кыргызстан, ранее считавшаяся транспортной мертвой зоной, сегодня может быть превращена в настоящие континентальные транспортные ворота для торговли.
Сегодня Бишкек также максимально использует свое географическое положение в регионе, наращивая объемы торговли с Россией и другими странами Евразийского экономического союза. В начале 2023 года Кыргызская Республика начала активно изучать новые транспортные маршруты для отправки товаров в Россию в обход Казахстана, через Узбекистан, порт Туркменбаши, а затем по Каспийскому морю через российские порты Астрахань и Махачкала. Пока республика готова перевозить по этому маршруту 40 грузовых машин в сутки, в дальнейшем предполагается довести этот показатель до 150-200.
Это связано с тем, что нынешний маршрут из Кыргызской Республики в Российскую Федерацию через Казахстан часто вызывает жалобы на многокилометровые пограничные заторы из-за невнимательности казахстанских пограничников. Это не устраивает экспортеров сельскохозяйственной продукции, поставляющих скоропортящиеся товары на российский рынок.
Далее, недавно стартовал проект строительства железной дороги «Китай – Кыргызстан –Узбекистан», после запуска которой транзит грузов в Россию через Каспий станет в несколько раз дешевле. Маршрут из Китая через Кыргызстан станет главным конкурентом маршрута по казахстанским железным дорогам. Этот так называемый «Южный транспортный маршрут» станет наиболее коротким для доставки продукции в южные регионы России. Это оптимальный вариант для экспорта сельхозпродукции для земледельцев Ошской, Джалал-Абадской и Баткенской областей.
Однако все это носит теоретический характер. С одной стороны, благодаря, в том числе, и транзитному экспорту, в 2022 году страна достигла темпов роста ВВП в 7%, обогнав по этому показателю другие страны Евразийского экономического союза.
В ближайшей перспективе: использование транспортно-логистических коридоров в Кыргызстане ускорит процесс интеграции в Евразийский экономический союз, так как будет способствовать дальнейшей гармонизации законодательства и устранению барьеров на пути грузовых перевозок и торговли. Для обеспечения бесперебойного функционирования транспортных коридоров в Кыргызстане необходимо создание современных оптово-распределительных центров с технологически совершенными системами складирования, хранения и распределения продовольственных товаров. Это одна из ключевых тем для будущих инвестиций, в том числе международных.
Источник: https://t.me/made_in_kg Телеграмм-канал САЛАМ КЫРГЫЗСТАН