Хотя северокорейский лидер не участвовал в работе Восточного экономического форума (ВЭФ), его приезд можно считать продолжением форума. Поскольку Ким Чен Ын все еще находится в России, можно продолжить дискуссии по темам ВЭФ.
Соседний Казахстан уже достиг ряд договоренностей, а посол Казахстана в России выступил с заявлением о том, что стороны будут укреплять сотрудничество по облегчению импорта товаров через Владивостокский морской порт.
Иван Зуенко, старший научный сотрудник Центра евразийских исследований Института международных отношений МГИМО МИД России, высказал свое мнение о том, может ли Дальний Восток стать мостом между Центральной Азией и Азиатско-Тихоокеанским регионом.
Эксперт отметил, что в советское время Дальний Восток был успешным транспортным транзитным пунктом между странами АТР и Центральной Азией. В то время проезд через Китай был невозможен по политическим причинам.
«В 1990-е годы эта практика продолжилась, причем с упором на корейские и японские грузы. Например, большая часть южнокорейских запчастей для завода «Дэу» в Узбекистана поставлялась через порты Дальнего Востока России. Однако, уже десять лет назад наметилась тенденция, согласно которой большинство транзитных грузов шло через территорию Китая. Перспектив того, что эта тенденция изменится, я не вижу. Тем более дальневосточные транспортно-логистические мощности и так работают на пределе возможностей, что связано, прежде всего, с резко возросшим объемом торговли России и стран Восточной, Юго-Восточной и Южной Азии».
Таким образом, импорт Казахстана через ВМТП вряд ли вырастет до каких-то внушительных объемов, а другие центральноазиатские республики в скором времени последуют примеру Астаны.
Источник: https://t.me/ca_vostok Телеграмм-канал Солнце встает на Востоке