Об этом сообщил представителям СМИ министр транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики Тилек Текебаев. Из его слов можно сделать вывод, что власти Кыргызстана уделяют пристальное внимание этому проекту. Это связано с тем, что проект включен в Национальную стратегию развития Кыргызской Республики на 2018-2040 годы.
По словам чиновника, проект не только сделает транспортировку грузов из Китая в страны Центральной Азии, Ближнего Востока и Европы дешевле и быстрее, но и составит конкуренцию существующим железнодорожным коридорам в регионе.
По итогам трехсторонних переговоров в 2022 году был проведен выезд на объект, и 18 июля того же года государственная НК «Кыргыз темир жолу» как заказчик подписала контракт с Первым проектно-исследовательским институтом Китайской железнодорожной строительной корпорации на разработку ТЭО проекта строительства железной дороги на участке, расположенном в Кыргызстане. Окончательный вариант ТЭО был представлен в июле этого года.
Текебаев также сообщил, что в настоящее время участники проекта рассматривают два варианта финансирования. Один из них — по линии ГЧП в формате Build-Operate-Transfer «строительство-эксплуатация-передача». Вторая — привлечение кредитов или займов. В ближайшее время мы обсудим эти варианты на встрече межведомственной рабочей группы КР и вынесем свои предложения для трехсторонних переговоров с китайской и узбекской сторонами.
Далее, Китай выделил для реализации своего проекта своих лучших специалистов и самое лучшее профильное учреждение. Потому как в КНР всё, что имеет в своём названии слово «Первый» — оно относится к местной профессиональной элите. Только последних допускают к реализации проектов армии и флота Китая. К примеру, известная в Кыргызстане компания «China road and bridge corporation» (CRBC) по реконструкции дорог в Бишкеке и в регионах, среди своих учредителей имеет сугубо гражданские структуры с названиями «Второй».
Источник: https://t.me/made_in_kg Телеграмм-канал САЛАМ КЫРГЫЗСТАН