Начало геополитического проекта: Кыргызстан и Иран договариваются об организации контейнерных ж/д перевозок из Оша в порт Бендер-Аббас.
Отметим, что это не частный вариант действительно существующего проекта: за январь — сентябрь 2023 года из порта Бендер-Аббас по маршруту «Иран – Туркменистан –Узбекистан – Кыргызстан» перевезли 648 вагонов с 33 тысячами тонн грузов.
Дополнительно, министр транспорта Кыргызстана Тилек Текебаев заявил, что вопрос запуска в тестовом режиме железнодорожного маршрута «Ош («южная столица» Кыргызстана) – порт Бендер-Аббас» для контейнерных перевозок «находится в стадии проработки».
Остается добавить, что это только «ручеек» в той, потенциальной полноводной реке грузов и товаров, которая будет протекать из Дальнего Востока на Ближний. Ведь сегодня геополитическая ситуация в мире такова, что под угрозой могут оказаться морские грузоперевозки. Потенциально возможна блокада грузов и товаров из стран Персидского залива в свете обострений между Западом и Ираном. И тогда значимость Кыргызстана, как перевалочного пункта между Китаем и остальной Евразией возрастает. Отсюда и необходимость скорейшего разрешения вопросов финансирования проекта железной дороги «Китай – Кыргызстан – Узбекистан».
Источник: https://t.me/made_in_kg Телеграмм-канал САЛАМ КЫРГЫЗСТАН и https://t.me/logistan Телеграмм-канал LogiStan. Экономика Центральной Азии