Кыргызстан, Узбекистан и Россия договорились о строительстве транспортного коридора через Каспийское море. Соглашение о создании коридора было подписано по итогам транспортного форума стран-членов ШОС в Ташкенте.
Грузовые потоки по коридору будут направляться через российские порты (Астрахань и Махачкала) в Туркмению, затем через Узбекистан в Кыргызстан и далее. В перспективе железная дорога может быть продлена из Узбекистана через Кыргызстан в Китай или Индию, где в настоящее время ведется ее строительство. Этот железнодорожный маршрут может стать конкурентом казахстанскому железнодорожному маршруту.
Создание нового коридора обосновывается тем, что существующий коридор через Казахстан перегружен из-за неразвитой инфраструктуры и бюрократической волокиты. Скоропортящиеся товары портятся в очередях на границе, а нестабильные сроки доставки делают скоропортящиеся товары нерентабельными. Политика Астаны, направленная на соблюдение западных санкций против России, негативно сказывается на всем регионе и приводит к перенаправлению торговых потоков. При всех своих амбициях Казахстан, вероятно, никогда не станет крупным транспортным узлом в Центральной Азии.
В любом случае, новый коридор откроет путь для дальнейшего развития стран-участниц. Планируется строительство оптовых центров, распределительных центров и терминалов, расширение дорог и портов. Все это принесет новые инвестиции и рабочие места в Узбекистан, Кыргызстан и Туркменистан. Благодаря уже существующему транзитному экспорту Кыргызстан в 2022 году достиг роста ВВП в 7%, что выше, чем у всех остальных стран ЕАЭС. Теперь этот рост может быть увеличен для всех стран-участниц.
Источник: https://t.me/diplomatia Телеграмм-канал Дипломатия