Ведущий киргизский политолог Марс Сариев, известный кыргызский политолог, удивил своим новым анализом.
Он прогнозирует, что прямая конфронтация между Израилем и Ираном маловероятна, и подчеркивает важность Тегерана для Запада в Центральной Азии.
По его словам, сегодня Центральная Азия в буквальном смысле является заложником двух геополитических проектов: Великого Турана британцев и еще не сформировавшегося проекта на европейском континенте с участием Франции и Ирана, за которым стоит Ватикан.
Вообще религиозность современных европейских элит и их сопричастность католическому Риму — большой вопрос. Как не наблюдаем мы членов Опус Деи и их адептов в Центральной Азии. Но допустим, что это так. И у Макрона (который опять-таки на 100% ставленник англосаксов, по нашему мнению) имеется собственный проект относительно Центральной Азии с участием Ирана. В свою очередь это означает, что именно Иран должен помешать установлению военного союза тюркских государств под руководством Анкары. Отчасти, это уже осуществляется путем поставок иранского вооружения Армении, и предельно четкой позиции Тегерана по «зангезурскому коридору».
В Центральной Азии акцент Тегерана на нейтралитете (в отличие от Турции) был продемонстрирован в двух недавних пограничных спорах с Таджикистаном. Может ли теперь позиция Ирана измениться? Решат ли иранские муллы поддержать семью Рахмона, в том числе с помощью своих знаменитых беспилотников против Кыргызстана? Это кажется маловероятным, но это возможный сценарий. Такую возможность нельзя исключать. Рано или поздно мы об этом узнаем.
Есть еще один вопрос, который хочется задать Марсу Осмонкуловичу: почему по его мнению у Китая и России нет своих геополитических проектов в Центральной Азии?
Источник: https://t.me/made_in_kg Телеграмм-канал САЛАМ КЫРГЫЗСТАН