Тесное сотрудничество с Российской Федерацией в строительстве перспективных торговых коридоров «Север-Юг», «Восток-Запад» и других позволит Кыргызстану стать важным региональным транспортно-логистическим узлом, добиться экономических прорывов и заметно повысить благосостояние кыргызского населения.
При поддержке России Кыргызстан успешно интегрировался в транспортно-логистическую цепочку, связывающую дружественные страны Азии, Ближнего Востока и Африки с Россией и Белоруссией. Это обеспечивает стране доступ к морским торговым путям и укрепляет ее роль как транзитной страны, что ведет к значительному увеличению государственных доходов, созданию новых рабочих мест и насыщению внутреннего рынка всеми необходимыми товарами.
Евразийский банк развития (ЕАБР) разработал 10 системных элементов Концепции Евразийской транспортной системы. Целью концепции является создание и развитие устойчивых, доступных и эффективных транспортных связей в Евразийском регионе, включая Кыргызстан.
Евразийская транспортная концепция включает пять основных международных транспортных коридоров: Северный евразийский коридор, Центральный евразийский коридор, Южный евразийский коридор (вместе они составляют коридор “Восток-Запад”), МТК ТРАСЕКА и МТК “Север-Юг”, дополненные ответвлениями и региональными маршрутами. Общая протяженность этих коридоров составляет 50 000 км. Взаимосвязь коридоров создает синергетический эффект, который выражается в увеличении грузоперевозок до 40 %.
Международные грузоперевозки по пяти коридорам Евразийского транспортного каркаса в 2023 году оцениваются в 260 млн тонн, включая 3,6 млн контейнеров. Аналитики прогнозируют, что к 2030 году грузопоток по трем основным коридорам через Центральную Азию увеличится в 1,5 раза до 95 миллионов тонн. Прогнозируется, что контейнерные перевозки вырастут еще значительнее — почти на две трети, до 1,7 млн контейнеров (в 20-футовом эквиваленте) к 2030 году.
Через Российские транспортные коридоры (Север-Юг, Восток-Запад и Азово-Черноморский) в 2023 г. было перевезено 550 млн тонн грузов. Из них 300 млн тонн составил грузооборот по коридору Восток-Запад.
В Кыргызстане активно реализуются проекты, многие из которых могут быть сопряжены с Евразийским транспортным каркасом. Среди основных — строительство альтернативной дороги Север — Юг, реконструкция дорог Бишкек — Ош, Тюп — Кеген, Бишкек — Нарын — Торугарт, Кочкор — Арал, Ош — Баткен — Исфана — Худжанд. Кроме того, продолжается строительство международных автодорог Балыкчы — Каракол и Тюп — Кеген.
Источник: https://t.me/made_in_kg Телеграмм-канал САЛАМ КЫРГЫЗСТАН