Получится ли крепкий мост между кыргызами и туркменами?

На Иссык-Куле состоялось Шестое заседание кыргызско-туркменской межправительственной комиссии состоялось на Иссык-Куле. На повестке дня стоял вопрос об открытии транспортного коридора из Китая в Туркменистан через Кыргызстан и Узбекистан, используя потенциал порта Туркменбаши для обеспечения выхода к Каспийскому морю и Российской Федерации.

Для этого есть несколько причин. Это было бы естественным продолжением железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан (ККУ). Помимо этого, Кыргызстан продолжает искать альтернативный транзит кыргызской продукции в обход Казахстана. 

Необходимость в новых коридорах также обусловлена появлением альтернативных транспортных маршрутов по направлениям «Восток-Юг» из-за введенных санкций против России и загруженности Транссиба и «Север-Юг».

При этом, свое видение ближайшей перспективы продолжает навязывать и Китай со своим концептом «Один пояс — один путь». А Европейский союз планирует вложить $ 10 млрд в развитие Среднего коридора (Китай-Казахстан-Кавказ). Далее, сам G7 инициировал «Партнёрство для глобальной инфраструктуры и инвестиций».

Также правительство Пакистана планирует расширить Китайско-Пакистанский экономический коридор до Узбекистана, построив железную дорогу до границы с Афганистаном. Это совпадает с планами Ташкента по строительству железной дороги от Мазари-Шарифа до Пешавара.

Строительство этой железной дороги позволит Кыргызстану увеличить объемы перевозок ККУ и откроет путь к портам Пакистана.

Переговоры на берегу Иссык-Куля также показывают, что Китай продолжает политику заинтересованности не только в строительстве железной дороги, но и в безопасности газопровода из Туркменистана. Таким образом, Пекин готов выступить в роли спонсора безопасности и мира в регионе. Это связано с тем, что западные страны уже начали противодействовать планам Китая.

Случайно или нет, но кыргызско-туркменские переговоры совпали с кыргызско-казахскими переговорами по дележу воды в реках Чу и Талас. То есть, по приграничному сотрудничеству, формально говоря. Странно, что снова стороны, особенно КР молчат об условиях договора и достигнутым условиям. Значит, подковёрное давление продолжается под соусом братства и хороших отношений с соседями. 

Возможно, Астана готова проявить лояльность в сторону Бишкека, потому что не заинтересована в реализации обходных транспортных маршрутов. А может быть, наоборот, она пытается выжать из Кыргызстана максимум воды, пока еще есть возможность для транспортной блокады.

Источник: https://t.me/made_in_kg Телеграмм-канал САЛАМ КЫРГЫЗСТАН

Exit mobile version