Вопрос на официальном уровне был поднят еще в 2022 году.
В то время за возврат технического осмотра активно выступала мэрия Бишкека.
Власти города считали и считают, что одной из причин смога, ежегодно опускающегося на столицу в зимний период, являются выхлопные газы сотен тысяч автомобилей.
Техосмотр, как считают в муниципалитете, позволил бы не выпускать на дороги машины в плохом состоянии, тем самым положительно влияя на экологию.
Министерство экономики и внутренних дел КР было поручено рассмотреть плюсы и минусы введения ежегодного обязательного ТО всех машинок.
Работа закипела, важные пункты обозначили, но Садыр Жапаров завернул это дело.
Он выступил против предложения о введении обязательного технического осмотра автомобилей, обосновав свою позицию следующими аргументами:
«На сегодняшний день количество старых автомобилей в стране уменьшилось. Водители, предоставляющие услуги такси, в первую очередь, сами заинтересованы в хорошем техническом состоянии своих транспортных средств.
Самое важное, введение обязательного технического осмотра может создать высокий риск коррупции в органе, который будет выполнять данную функцию».
А план у правительства для проведения ТО, кстати, был такой: технический осмотр автомобилей проводится диагностическими центрами, аккредитованными в национальной системе, по требованиям международных стандартов.
Но Жапаров лихо воспитал и обломал заинтересованных чинушей
Источник: https://t.me/made_in_kg Телеграмм-канал САЛАМ КЫРГЫЗСТАН